236003, г. Калининград, ул. Флотская, 6
+7 (4012) 67-10-57
+7 (4012) 67-20-57
maouschool57@edu.klgd.ru
Приемные часы:
понедельник - пятница с 15.00 до 18.00
Подведены итоги всероссийской акции «Цифровой диктант»
Подведены итоги всероссийской акции «Цифровой диктант», которая проводилась с 28 марта по 11 апреля 2020 года.
В диктанте участвовали дети (7-13 лет, 79 811 чел.), подростки (14-17 лет, 121 838 чел.) и взрослые (18 лет и старше, 128 499 чел.). Диктант состоял из вопросов, разработанных с учетом возрастных категорий, и разделенных на 4 блока. Учащиеся нашего лицея-интерната также приняли участие в этой акции.
Первый блок задний был посвящен вопросам цифрового потребления (различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений), второй – цифровым компетенциям (работе с Интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами), третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств, четвертый – новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.
Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных (в 2019 году – 7,15 баллов). В Калининградской области данный показатель вырос до 7,79 баллов, в 2019 году он составлял 6,98 баллов. Наилучшие результаты «Цифрового диктанта» продемонстрировали участники 7-13 лет и 25-34 лет (7,82 балла).
Наиболее уязвимы в области цифровой грамотности оказались подростки 14-17 лет:
-
80% подростков не знают о том, что в доменных именах РФ допустимы только буквы русского алфавита;
-
у каждого 2‑го подростка отмечается дефицит знаний в области пользования облачными интернет-сервисами и мессенджерами;
-
65% подростков не знают, как сделать запрос в поисковой системе, чтобы результаты содержали точный набор слов (без изменений и синонимов);
-
более 50% подростков не знают признаки заражения компьютера вирусом.
Отмечено, что у школьников наиболее развитые цифровые компетенции (8,11 баллов) по сравнению с другими возрастными категориями. А в качестве проблем выделен дефицит знаний в области работы с редакторами информации (у каждого 2‑го ребенка), в области распознавания мошенничества, связанного с банкоматами (у каждого 3-го ребенка). 37% детей не знают основные правила создания надежного пароля.
У каждого участника была возможность получить цифровой сертификат с результатом (хранится в личном кабинете), узнать, на какие вопросы тестирования даны неверные ответы, выполнить работу над ошибками.