Методическая неделя Кафедры учителей начальных классов.

19 апреля, в школе началась методическая неделя Кафедры учителей начальных классов. Это не только возможность поделиться накопленным опытом с другими педагогами, но и поучиться новым формам, способам и методам работы друг у друга. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Так, в 1 «З» классе (учитель - Макарова С.А) прошел урок по теме «Сравнение сказок. Русская народная сказка «Курочка Ряба» и С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят». Урок был в форме групповой работы. Дети составляли сравнительную таблицу, где выявляли различия авторской и народной сказок. В 1 «В» классе (учитель - Бибикова Е.В.) была аналогичная тема. На уроке ребята научились находить общие черты и различия авторской и народной сказок, делали выводы, а парная работа показала, как они умеют дружно взаимодействовать.
В 1 «Ж» классе (учитель – Чернова Т.В.) урок математики прошел по теме «Сложение чисел с переходом через десяток». На уроке чередовались различные виды деятельности, а закрепление материала было организовано в форме игры «Биржа». Фирмы, которые организовали ребята, покупали акции (карточки) и решали их, набирая очки для своих компаний. В конце урока дети решили, что хотят переработать свои знания, улучшить, запомнить, ведь они им еще пригодятся.
В 1 «К» классе (учитель – Москвина А.Н.) урок окружающего мира проходил по теме «Войдём в музей!» Ребята познакомились с разными видами музеев, открыли для себя новые слова, профессию экскурсовода и даже попробовали создать собственный мини-музей по военной тематике. В конце урока все почтили память сражавшихся за Родину минутой молчания.
В 1 «Г» классе (учитель - Русецкая Н.В.) был проведен открытый урок по математике (авт.Л.Петерсон).Тема "Сложение и вычитание двузначных чисел" (без перехода ч/з разряд). Необычная форма урока – путешествие на остров и поиски клада, очень увлекли учащихся. Они с удовольствием выполняли задания: вспомнили названия разрядов, графические изображения двузначных чисел и научились складывать/вычитать двузначные числа, применяя правила. В конце урока на пальме вместо бананов появились весёлые смайлики. Так ученики оценили свою работу на уроке. А клад оказался знаниями детей.
В 1 «И» классе (учитель – Романова Н.П.) был организован урок технологии по теме «Бумажная аппликация из геометрических фигур». В честь праздника – День владельцев животных, ребята выполняли аппликацию из геометрических фигур. Закрепляли знания математики, решали логические задачи, и в результате организовали выставку своих работ. Самооценка смайликами позволила ребятам насладиться своим успехом.
День завершился мастер классами по теме «Проверка слабых позиций гласных», который провела для коллег Иконописцева Е.В. На занятии были представлены упражнения на формирование орфографического действия по правописанию слабых позиций гласных у младших школьников. Каждый из педагогов получил новые приёмы к использованию в своей педагогической деятельности. Также мастер-класс «Монографический подход на уроках литературного чтения в начальных классах» провела Соколова И.В. и Смирнова В.А. по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам». Учителя поделились своими педагогическими находками и результатом своей деятельности.
Очень насыщенный и продуктивный день. Каждый повысил свой методический уровень и пополнил запас практическим опытом.
20.04.2021